Выезжать на аварии сотрудники ГИБДД не хотят, "если там нет крови и телесных повреждений". Более того, Министерство внутренних дел намерено провести эту поправку на законодательном уровне, пишет издание.
Газета,
4 февраля 2004 г.
"Если нет крови, ГИБДД делать нечего" 814 просмотров
Выезжать на аварии сотрудники ГИБДД не хотят, "если там нет крови и телесных повреждений". Более того, Министерство внутренних дел намерено провести эту поправку на законодательном уровне. В этом случае водители, заплатившие за полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), денег не получат, а освободившиеся от помощи водителям сотрудники ГИБДД смогут спокойно заниматься своим делом - замерами скорости на дорогах и ловлей пьяных за рулем. Более того, страховщики считают, что после принятия этих поправок возродится практика "подстав", широко применявшихся московскими криминальными группировками до введения в действие закона об автогражданской ответственности.
Как сообщил вчера замминистра внутренних дел генерал-полковник Сергей Щадрин, МВД внесет в правительство пакет поправок к закону об ОСАГО. В министерстве считают лишним участие инспекторов ГИБДД в оформлении ДТП с причинением незначительного ущерба. "Если в результате ДТП нет крови и телесных повреждений, ГИБДД там делать нечего", - заявил Щадрин. Закон об ОСАГО вступил в силу 1 июля 2003 года. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), сейчас полисы приобрели около 13 млн. автовладельцев, (всего в России зарегистрировано около 24 млн. автомобилей). Для ГИБДД это создало неожиданные трудности. По закону водители - участники ДТП обязаны вызвать на место аварии ГИБДД для оформления происшествия. Это требование касается аварий любой сложности. Без справки из ГИБДД страховая компания вправе отказать пострадавшим в возмещении ущерба. "Вместо того чтобы следить за порядком на дороге и обеспечивать движение, инспектора заняты бесконечным оформлением протоколов о мелких автоавариях", - сокрушается Щадрин. Только в Москве (где застраховано уже около 80% водителей) число дорожных инцидентов, на разбор которых вынуждены выезжать сотрудники ГИБДД, увеличивается в среднем на 500 в день. В связи с возникшими у ГИБДД проблемами руководство МВД предложило ввести упрощенную форму регистрации ДТП. "Участниками столкновения составляются две схемы дорожного происшествия, которые визируются подписями. После этого документ передается на рассмотрение в экспертную комиссию, а водители продолжают свой путь", - пояснил Щадрин. Он думает, что такая практика позволит избежать возникновения заторов на дорогах, а инспекторы смогут уделять больше времени организации дорожного движения. Сейчас же оформление даже незначительного ДТП занимает около полутора часов. Страховщики по-разному оценивают предлагаемые изменения: "Мы еще до вступления закона в силу предупреждали руководство ГИБДД, что к реализации ОСАГО нужно готовиться, - говорит гендиректор компании "Стандарт-Резерв" Виктор Юн. - Но тогда они сказали, что никаких поручений сверху им не давали". А начальник отдела страхования транспорта "РК-Гарант" Виктор Долбенев считает, что решить проблему не так просто: "Непонятно, как без участия инспекции будет определяться, кто виноват. То есть мы можем столкнуться с проблемой подстав" (когда один водитель "подставляет" свою машину под другую, а потом требует за это деньги - известный способ заработка московских криминальных группировок, появившийся в последние несколько лет. - ГАЗЕТА). По словам Долбенева, никаких экспертных комиссий, которые могли бы играть роль ГИБДД, на сегодняшний день в страховых компаниях нет. А чтобы снять с ГИБДД роль арбитра в определении виновных, вносить изменения нужно не только в закон об ОСАГО, но и в Кодекс об административных правонарушениях. "Если завтра решат, что ГИБДД может не выезжать на место аварии, очереди на группы разбора переместятся в суды, куда страховщики вынуждены будут переадресовывать своих клиентов для определения ответственного за ДТП", - поясняет замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игорь Иванов. В любом случае в ближайшее время инспекторам ГИБДД придется и дальше испытывать повышенные нагрузки, а водителям, если они хотят получить страховку, - оформлять даже мельчайшие столкновения. По мнению Щадрина, предложения МВД поступят в Госдуму не раньше чем через восемь месяцев. В Госдуме, правда, оценивают эти сроки более оптимистично - 2-3 месяца. Анна БАРАУЛИНА
Вся пресса за 4 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Известия онлайн, 23 декабря 2024 г.
Стоимость полисов ОСАГО за год снизилась на 7%
|
|
НИА Кубань, 23 декабря 2024 г.
Кубань получит господдержку на оплату труда медиков
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Страховщик Aviva купит конкурента Direct Line за 3,7 млрд фунтов
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 23 декабря 2024 г.
Иван Косьмин: «У нас каждый год однозначно сложнее предыдущего. Но мы не сдаемся»
|
|
Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|